Удаление зуба – хирургическая операция в полости рта, которая заключается в изъятии (экстракции) коронки, корней зуба и его части из десны при невозможности их терапевтического лечения.

Показания и противопоказания

Показаний к данной процедуре много: от гнойного периодонтита до остеомиелита челюсти, они бывают плановые (при опухоли, ортопедическом лечении) и экстренные (при переломе челюсти). Вопрос удаления решается врачом в каждом случае индивидуально, после того, когда будут исчерпаны все возможности сохранения зуба.

Противопоказаниями, при которых стоит воздержаться от данной процедуры, являются ситуации, связанные со свертываемостью крови, например, приеме лекарств, их снижающих, при гемофилии, во время менструации. Тяжелые острые или инфекционные заболевания, как инфаркт, высокое давление, грипп, требуют восстановления организма, после которого врач решает вопрос об удалении зуба. Женщинам стоит отказаться от экстракции в самом начале и конце беременности.

Процесс экстракции

Перед экстракцией пациенту обычно назначается рентгенография или томография, чтобы выяснить состояние корневой системы зуба, особенно для удаления зубов мудрости или кариесе молочных. Процедура проводится с применением анестезии, степень которой определяется типом и состоянием удаляемого зуба, временем операции, а также самочувствием и чувством страха больного.

Технология удаления состоит в раскачивании и поворотах коронки до тех пор, пока десна и периодонтальная связка не ослабнут, зуб не станет свободным для удаления. Применяется расширение десны распатором или гладилкой. Извлечение зуба из альвеолы – манипуляция обычно быстрая. В крайних случаях требуется наложение швов.

Хирурги нашей клиники предпринимают все меры, чтобы удаление зубов было быстрым и малотравматичным даже в самых сложных случаях, с минимальным повреждением околозубных тканей.

Сложности удаления

Обычно удаление зуба с одним корнем не представляет сложностей для хирурга. Более сложными являются следующие ситуации:

• имеется корень с несколькими ответвлениями – потребуются более сложные методики и больше времени;
  • при удалении верхних моляров – их труднее захватить щипцами;
  • запущенная стадия – когда необходимо удалять зубную коронку по частям;
  • при работе с ретинированным (непрорезавшимся) зубом – придется резать десну, чтобы добраться до скрытого зуба, проводится чаще всего под наркозом;
  • коренной зуб с кистой – применяется местное или общее обезболивание, необходима высокая квалификация врача.

Возможные осложнения

Что должен знать пациент о возможных осложнениях после удаления зуба? Необходимо повторно обратиться к своему лечащему или дежурному стоматологу при возникновении следующих симптомов:

• кровотечение не останавливается более одного часа или усиливается;
  • повышение температуры, покраснение лунки, появление болевых ощущений – могут свидетельствовать о воспалительном процессе в лунке;
  • появление гноя – означает развитие инфекции, может возникнуть в случаях, если удалялся зуб с сопутствующим гнойным абсцессом в десневой ткани;
  • появление крови из носа с той стороны, где удален зуб, гнусавость, ощущение воздуха через полость зуба – возможна перфорация гайморовой пазухи, требуется хирургическое вмешательство для устранения отверстия.

Хирурги-стоматологи клиники «Имплантида» проведут удаление зуба быстро, и безболезненно с максимальным сохранением костной ткани. Профессионализм наших сотрудников, применение современных технологий и материалов позволят сократить сроки заживления десневой ткани, исключить риск возможных осложнений.